Вход для студентов:
Логин:
Пароль:

Главная » Начальные знания » Духовный Путь, Пробуждение

Бхагаван Кальки о просветлении
Что такое просветление? Бхагаван дает разные определения этому явлению в зависимости от контекста. Для невропатолога это прекращение деятельности определенных частей теменной доли большого мозга. Для биолога это обострение всех чувств. Для психолога это исчезновение эго. Для философа это то, что ты становишься наблюдателем по жизни. А для тех, кто находится на духовном пути развития, это о том, как открывается его сердце по отношению к жизни и развивается его способность любить.

Когда Бхагавана попросили дать определение любви, он ответил, что может только рассказать только о том, что не является любовью. Любовью не является невротическое обладание другим человеком. Она не основывается на необходимости или привязанности, или страхе потери. Она не дает оправдание контролю над чьей-либо жизнью. То, что большинство людей называет любовью, это не любовь, подчеркивает Бхагаван. Для того, чтобы испытывать любовь, необходимо, чтобы в вашем мозге на физическом уровне произошла мутация. Только потом вы сможете испытывать любовь Будды или Христа. Никакое психологическое или духовное усилие не может вас привести к этому.

Просветление - это освобождение от чувства обособленного существования, разъединенности с самим существованием, таков акцент Бхагавана. Исчезает ощущение неизменной, постоянной присущей вам индивидуальности. Когда наступает просветление, все что существует - это только другие. Вы испытываете единение со всем мирозданием, и в конечном итоге, с Богом. Вы проживаете, прочувствовав дар быть человеком. Вы испытываете то, что означает давать и получать любовь.

В осознании этого единства заложена радость. Пока существует «я», оно может переживать удовольствие, но не радость. Когда дела идут по вашему плану, вы испытываете удовольствие, когда же – нет, вы переживаете боль. Но это совершенно другое по сравнению с безусловной радостью чистого существа, когда вы уже не отделены от всякого аспекта мироздания и от создателя, каким бы ни были при этом ваши жизненные обстоятельства.

Бхагаван говорит, что есть еще одна, замечательная вещь, приближающая вас к просветлению, это знание того, что вы не просветлены. Это не пустяковое замечание. «Не пытайтесь казаться просветленными, если вы не являетесь таковыми», - утверждает он. Многие из нас, следующие по духовному пути, взрастили и окружили себя определенной духовной личиной, прорваться через которую также трудно, как через какое-либо из темных проявлений ума, и даже намного труднее. Основное препятствие к просветлению лежит не в каком–то особенном качестве создаваемой нами собственной индивидуальности, какой бы она ни оказалась в результате: грубой или утонченной, материалистичной или духовной, а в степени нашей привязанности к такой индивидуальности. Мы полагаем, что наше путешествие по пути к просветлению является линейной прогрессией, ступенчатым продвижением вперед, и что мы можем становиться все лучше и лучше до тех пор, пока однажды мы не выйдем на финишную линию, и вот мы уже здесь.

Возможно, простому человеку, чья голова не забита идеями и понятиями, намного легче стать просветленным, чем тому, кто развивался духовно годами, кто полон ожиданий, понятий и идей всех сортов о том, что есть просветление и каким ему должно быть. В этом есть горькая насмешка, но чем более мы становимся привязанными к нашей духовной личине, тем более мы наращиваем свое духовное эго, и тем дальше мы отдаляемся от просветления. Ум торжествует, создавая образ «как бы» просветленного «я». Теперь он продолжает свои игры в сравнения и оценки, но только уже на более изощренном уровне.

Уму не угрожает наша положительность или «хорошесть», пока в нас одновременно присутствует отрицание плохого; это прекрасно, что мы такие духовные, пока мы продолжаем осуждать себя или других за то, что мы или они не соответствуют нашим невротичным ожиданиям. Мы используем лишь малую толику всего спектра великолепия нашей божественности, которая все-таки умудряется сиять сквозь плотные слои ума; но мы надежно прячем ее в религиозной усыпальнице, душим моралью, извращаем своей праведностью и разрушаем своим духовным эгоизмом.

Я не имею в виду, что стремиться к нравственности, добру, благу и любви, не желательно. Есть причина, по которой существует религия, и многим людям дана возможность через духовное или психологическое развитие облагородить или даже трансформировать свое эго. Как духовный наставник и психотерапевт, я видел, какую силу в исцелении травм прошлого и шлифовании шероховатостей нашей личности имеет медитация и такие техники, как холотропное дыхание, психосинтез, регрессивные терапии и работа с телом.

Если предметом нашего поиска является очищение и прояснение ума, тогда всеми способами мы должны продолжать делать все, что мы можем делать в этом направлении. Однако, если мы ищем просветления, то мы не можем достичь его, пытаясь развить в себе черты просветленного человека. Нам нужно понять саму природу ума.

На курсах, которые предлагаются в Университете Единства, в первые дни мы приближаемся к тому, чтобы начать видеть и осознавать тюремные оковы нашего ума. Это не то, что мы должны пытаться изменить, потому что мы не можем этого сделать. Вы просто наблюдаете за тем, как живет ваш ум, вы видите эмоциональный заряд, паттерны привычек, травмы, обусловленность, вы обнаруживаете те допущения, которые вы для себя сделали и маски, которые вы создали в целях выживания. По мере вашего наблюдения вы снимаете одну за другой свои социальные и духовные личины и начинаете понимать природу ума. Вы начинаете осознавать, что просветление – это просто «расцепление» с умом.

Нам нужно ясно понимать, что просветление не означает внесение изменений в содержание ума или избавление от ума. Стать «расцепленным» с умом означает, что вы распознаете, чем является ум, и что он теперь бессилен повлиять на ваши решения. Это не то, что вы лишаетесь ума, а скорее становитесь, тем, что буддисты называют «осознанным», вы присутствуете в реальности, в такой, какой она является на самом деле.

Большинство из нас ощущает себя тождественным уму, сливается с ним, но мы не есть ум. В то же время, ум может быть весьма полезным инструментом. Просветление–это не о том, чтобы убежать от ума, как полагают многие, вы просто «расцепляетесь» с ним, отделяетесь от него. После того, как наступит просветление, вы обнаружите, что ум вас больше не контролирует, и можете расцепляться с ним, когда это нужно. Но когда же вам потребуется ум, то придет сознание и использует ум с такой остротой, ясностью и универсальностью, какой прежде и не было. Быть «расцепленным» с умом – это потерять ощущение своего «я» как нечто реально существующее, неизменное и отдельное, которое мы называем «я». Просветление - это осознание того, что этого «я», которое должно просветлиться, нет. Мы не можем изменить природу ума. Ум - это просто ум, но после того, как просветление произойдет, наши отношения с умом изменятся. Ум перестанет порабощать нас своим содержимым и своими обусловленностями. Мысли могут еще приходить и уходить, эмоции еще наплывать и отступать, но мы уже признаем, что они больше не наши мысли и эмоции. Признавая это, мы испытываем свободу.

Бхагаван учит нас, что нет такой вещи как личный ум. Да, у нас присутствуют личные мысли, но они просто являются эманацией того, что мы называем «Древний ум», коллективной «мыслесферой» человечества, существовавшей с начала нашей современной цивилизации, возможно, 11 или 12 тысяч лет назад. Все наши страхи, проявления неадекватности, суета и боль, все наши желания, приверженности, чувство отсутствия безопасности, вся наша жадность, ненависть, ярость, зависть и осуждения, - все это принадлежит такой мыслесфере. Кроме того, многие наши порывы доброты, импульсы красоты, удовольствия, счастья и мужества также существуют в пределах этой мыслесферы.

Наш мозг можно представить как радио – приемную станцию, которая выбирает наугад отдельные частоты в зависимости от состояния ума или здоровья, физического окружения или различных астрологических факторов. Наши собственные индивидуальные травмы или обусловленности прошлым опытом также дополняют диапазон избираемых нами частот.

Однако, наши мысли не являются нашими мыслями.

Потому что наш мозг запрограммирован на отделение: мы получаем эти мысли, чувства, впечатления и эмоции, как будто бы они наши, таким образом, посредством такого получения мы более чем нужно отделяемся, от всего человечества, которое в нашем восприятии либо лучше нас, либо хуже, либо как-то еще отличается от нас.

Мы смотрим фильм и очень быстро теряемся в иллюзии, что все происходящее на экране существует на самом деле. Однако если мы замедлим просмотр, так, чтобы мы могли видеть, как один кадр сменяется другим, мы поймем, что это только кино. Именно тем же самым образом мы обусловлены своим «я» воспринимать нашу собственную жизнь как живое кино.

Просветление создает точную настройку всех чувств, где мы понимаем, что ощущение фиксированного, постоянного «я» это иллюзия, производимая нервной цепью нашего мозга. Здесь только непрерывный танец сменяющих друг друга личин, но нет фиксированного и постоянного «я», которое каким-то образом остается неизменным с рождения до самой смерти. Каждое мгновение через ваше тело течет сознание, но это то же самое сознание, которое протекает через все мироздание. Когда нет «я», то нет и сильных желаний, и привязанностей.

Страстные, мучительные желания и привязанности основываются на чувстве обособленного, отдельного существования, разъединенности с самим существованием, или на чувстве собственной важности, когда вы постоянно желаете того, что не имеете, или имеете то, что не желаете. Когда исчезнет отдельное «я», прекратятся мучительные желания и привязанности. Когда прекратятся мучительные желания и привязанности, прекратится страдание. Мы не говорим здесь о физических или психологических страданиях, мы имеем в виду экзистенциональные страдания. Экзистенциональные страдания – это непрекращающееся желание испытывать что-то еще, кроме того, что уже есть. Это не наша боль, причиняющая нам страдания, а это наше сопротивление этой боли. Это наши попытки избежать страдания, которые и причиняют нам страдания!

Просветление означает для нас проживание каждого момента действительности таким образом, каким действительность приходит к нам, без необходимости сопротивляться ей или как бы-то ни было менять ее. Пожелав однажды полностью переживать все, что есть в этом мире, вы перестаете отделяться от реальности. Вы непосредственно испытываете истину каждого момента во всей его реальности. Вы освобождаетесь от вмешательства и обусловленности, навязываемой вам умом. Вы переживаете безусловную радость существования!

У вас все еще сохраняются ментальные отпечатки старых привычек, памяти и вашей личности, но вы уже больше не нечто жесткое, стабильное и непроницаемое. «Я» становится пористым, и каждое мгновение ветры вечности теперь могут продувать вас, принося вам свежий воздух. Вы больше не являете собой неизменную фиксированную личность, но танец «личин», приносящих и уносящих ветер осознанности. Вы даже не свидетель, отделенный от вас самих и наблюдающий за всем, что сквозит на ветру. Вы и есть ветер.

Вам может еще что-то нравится или не нравится, могут нахлынуть эмоции, но уже не остается заряда, и также как мгновенно [Примеч перевод: эмоции] приходят, также стремительно они и уходят, совсем как маленький ребенок, переживающий вспышку гнева и тут же следом застывающий от удивления при виде совсем крошечной гусеницы. Все еще могут оставаться привычные эмоциональные паттерны, которые хранит наше тело, но и они смолкнут со временем.

Еще одно понимание, которое приходит с просветлением, это то, что ваше тело-это не ваше тело. Большинство функций тела не зависят от вас, но вы поймете, что даже те функции, которые, по вашему мнению, полностью зависели от вас и выполнялись вами по вашей воле, на самом деле не были подконтрольны вам. Во время процесса просветления многие люди отмечают, что их тела непроизвольно совершают самые разные движения или принимают различные положения, плачут или смеются независимо от личной воли людей. Также они могут совершенно стать неподвижными, и вы поймете, что вы ничего не можете сделать, чтобы сдвинуть их до тех пор, пока тело само не решит сдвинуться.

Ваши отношения с вашим телом меняются. Вы больше уже не отождествляете себя с ним как со своим собственным, скорее оно просто становится прекрасным средством, предоставляющим сознанию использовать себя. Вы понимаете, какой привилегией вы обладаете, имея это привлекательное живое тело как способ явления миру Божественного. Каждый вкус, каждый запах, каждый звук, каждое видение, каждое прикосновение совершенно, и вы как будто впервые испытываете его. Также и каждая мысль приходит со своей собственной жизненно необходимой новизной непосредственно от осознания каждого мгновения, опыта, которого дзен-буддисты называют «умом новичка»!

Просветление начинается со способностью видеть и наблюдать все эти вещи. Чем больше вы погружаетесь в более глубокие состояния единения и Бого-реализации, тем больше вы открываете то, что становитесь единым со всем мирозданием, и, что вы действительно ощущаете свое собственное тело телом всего мироздания. В конце концов, вы обнаруживаете, что стали единым с Создателем, также как и со всем мирозданием. Вы осознаете, что «Я и Отец мой - едины», как сказал об этом Иисус две тысячи лет назад,

Учение Бхагавана в кратком изложении таково:

1. Есть только один Ум – это Древний Ум. Он обусловлен разделенностью и дуальностью.

2. Ваш ум - не ваш ум, а часть этого Древнего Ума.

3. Аналогично этому ваши мысли – не ваши мысли, они «скачиваются» из мыслесферы, связанной с этим Древним Умом.

4. Ощущение вашего отдельного «я» происходит из особенностей нейро-биологической структуры человеческого мозга.

5. Это «я», переживающее себя как нечто отдельное вызывает неутоленные желания, антипатию, сравнения и оценки, которые и являются причинной сутью страдания.

6. Когда исчезает «я», заканчивается страдание. Когда отпадают мучительные желания, в том числе желания просветления, вы просветляетесь.

7. Когда дается дикша, запускается нейро-биологический процесс, который приводит к растворению чувства отделенного или фиксированного «я».

8. Когда фиксированное «я» исчезает, вы ощущаете себя как некий танец личин, непрерывно возникающих и удаляющихся.

9. Ваше тело-это не ваше тело. Когда исчезает «я», исчезает и чувство собственности по отношению к телу, и вы ощущаете его в виде средства для божественного танца сознания. Наконец, все мироздание становится вашим телом.

10. Ум, базирующийся на дуальности, не может стать просветленным.

11. «Я», которое является иллюзией, не может стать просветленным. «Я» - это только представление.

12. Просветление – это осознание того, что не существует «я», нуждающееся в просветлении!
Категория: Духовный Путь, Пробуждение | 22.10.2012 | Просмотров: 1332
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только студенты центра.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright "Небеса в тебе" © 2012 – 2018 | Хостинг от uCoz
LightRay Рейтинг@Mail.ru Твоя Йога Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Яндекс.Метрика